Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг
02.05.2024
00:06
Поиск

























Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 179
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Школа №8
  • Школа №9
  • Школа №11
  • Школа №14
  • Школа №17
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" города Назарово Красноярского края

    План мероприятий "Декада инвалидов"

    В рамках программы ранней социализации и профориентации для детей с особыми образовательными потребностями была разработана и реализована социально-ролевая игра «Садоводы». Учащиеся с 1 по 7 класс изучали культурные растения, их характеристики, правила посева. На практике попробовали себя в роли садоводов. Активное взаимодействие разновозрастных детей способствует формированию межличностных отношений с передачей накопленного социального опыта. Практические занятия, которые проводят специалисты нашей школы, направлены на формирование жизненно важных компетенций в сфере профессионального мастерства.

     

    Для детей с особыми образовательными потребностями прошли мероприятия, приуроченные к 23 февраля. Педагоги смотрели с детьми видеоролик об истории данного праздника, а затем поучительную сказку о солдате. Также дети были активно погружены в мозговой штурм. Они работали с филвордами, загадками, искали подходящие качества героям России. Подобные мероприятия позволяют расширять кругозор детей, сформировать чувство патриотизма!

    С 01.12.2022 по 10.12.2022  в России проводится Декада инвалидов. Она  проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями. Наше образовательное учреждение не является исключением. На базе МАОУ «СОШ № 7» г. Назарово были проведены мероприятия различной направленности. В течение месяца дети с особыми образовательными потребностями посещали занятия, на которых создавали работы в технике правополушарного рисования. Лучшие работы были представлены на выставке детского творчества «Разноцветная страна». Во время внеурочной деятельности дети смотрели добрые мультфильмы про новый год, ведь основная тема в этом году у нас связана с предстоящим праздником. Для детей 5-7 классов была проведена квест-игра «Ключи от профессии». Дети обсуждали актуальные профессии в современном мире, разгадывали кроссворды, собирали разрезные картинки, на которых были люди из различных сфер деятельности. Итоговым мероприятиям был концентр «Новогодняя сказка». Дети танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли с залом, демонстрировали свое актерское мастерство. Такие мероприятия позволяют педагогам увидеть детей в активной, творческой деятельности, а им, в свою очередь, предоставляется возможность продемонстрировать свои способности и возможности, которые явно есть у каждого ребенка!

     

      

     

    «Три П: понимаем, принимаем, помогаем»

    В рамках краевой акции «Три П: понимаем, принимаем, помогаем» направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ОВЗ, инвалидностью, для учеников 5А класса 23 ноября прошло внеклассное мероприятие с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!». Цели мероприятия:формирование представления о здоровье, как о главной ценности человеческой жизни;формирование позитивного отношения  к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;способствование к развитию у учащихся необходимых коммуникативных навыков для общения с людьми с ОВЗ.В игровой форме были рассмотрены такие понятия, как "любовь", "терпение", "принятие", "милосердие". Учащиеся активно обсуждали вопрос "Что значит быть толерантным?" и с большим интересом приводили примеры из жизни, делясь своими ощущениями и эмоциями. Ребята посмотрели социальные ролики "Доступная среда", "Дарите людям доброту" и создали плакаты на тему "Наш класс - толерантный!". На защите своего плаката ученики рассказали свое мнение, о том, что надо сделать каждому из них, чтоб отношение их класса к людям с ограниченными возможностями здоровья было толерантным.

    Учитель-дефектолог, Прудникова Ю.Е.

    В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» 17 октября прошло мероприятия «Гусеница Толерантности» с учениками 1 «Б» класса. Данный класс является примером инклюзивного пространства в образовательной среде. На занятии ребята отгадывали загадки про добро, добрые поступки, качества человека.  Из ответов у нас получилось слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ». Мы обсудили его значение, привели примеры из жизни. Затем учащиеся сделали гусеницу с комплиментами соседу по парте. Ученики первого класса активно проявили себя в интеллектуальной, творческой деятельности! Такие виды продуктивной деятельности способствуют формированию коллективного духа и создают пространство, где принимают всех!

    Педагог-психолог, Литвинова А.Г.

    В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»в МАОУ «СОШ №7»с 23.11.2022г. по 24.11.2022г.во 2 и 3 классах прошла акция «Открытка Добра», направленная на формирование толерантных установок по отношению к детям с особыми образовательными потребностями, инвалидностью, их интеграцию в социальное пространство.Ученики приняли активное участие в беседе на тему толерантности, уважительного отношения друг к другу, создали своими руками открытки с теплыми пожеланиями добра и обменялись своими открытками, подарив друг другу положительные и искренние эмоции.

    Учитель-логопед, Коньшина К.С.

    Социальная игра "Дизайнеры"

    17.10.2022 г. в рамках программы «Профнавигация Без барьеров» была проведена социальная игра «Дизайнеры». В данном мероприятии приняли участие учащиеся 5, 6 и 7 классов. Ученики познакомились с  профессиями, связанными с растениями. Учащмеся попробовали себя в роли ландшафтного дизайнера и фитодизайнера, выполнив проектную работу, в которой сделали эскизы проекта парка, кафе. Защищая свои проекты ребята представили эскизы, созданные образы человека профессионала, определили его профессиональные качества, умения и навыки, назвали перспективы и карьерный рост работающих специалистов в данной области.

    Каждому человеку независимо от характера, темперамента или набора личных качеств найдется область для применения его способностей. Возможно, именно данные профессии выберут ребята по окончанию школы.

     

    7 апреля учащиеся посетили городскую детскую библиотеку им. Л. Н. Толстого. Сотрудники учреждения провели для детей мероприятие в рамках анималотерапии «Собачка Моня». Они познакомили учащихся с породами собак, провели терапевтическое занятин. Все ребята были в восторге, получили много позитивных эмоций!

    Социальные игры для детей с ОВЗ

    В рамках реализации мероприятий программы «Профнавигация без барьеров» и с целью формирования финансовой грамотности, 10 февраля прошла квест-игра для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Всего было три станции: «Продуктовый магазин», «Аптека», «Кинотеатр». В мероприятии приняли участие ученики 4-х, 5-х, 6-х классов. На станции «Продуктовый магазин»дети работали с продуктовым набором, который они приобрели на выделенную сумму. На станции «Аптека» дети познакомились с правилами покупки лекарств, познакомились с профессией фармацевта. По "рецепту" врача дети покупали «шуточные лекарства». Последняя станция носила досугово-развлекательный характер. Дети выбрали сеанс в кино, приобрели сладости и с удовольствием приступили к просмотру мультфильма. Данное мероприятие позволило детям окунуться в основы финансовой грамотности и на практике отработать полученные знания!

    Декада инвалидов

    В период с 6 по 10 декабря на базе МАОУ «СОШ №7» г. Назарово прошли мероприятия, приуроченные ко дню Декады инвалидов. Все мероприятия были связаны с детскими мечтами, волшебством и верой в свои возможности. В Декаде приняли участие ученики с 1 по 9 класс.

    6 декабря был организован конкурс детских рисунков «Моя заветная мечта». Жюри конкурса отобрали лучшие работы для выставки. Специалистами было отмечено, что у каждого ребенка есть своя особенная мечта. И это здорово! Именно мечта является «двигателем» в жизни человека.

    С 1 по 8 декабря прошли классные часы «Урок доброты»,посвященные всемирному дню инвалида.Педагоги формировали у учащихся понятия (добро, добрый, добродетель, мораль); выясняли какого человека можно назвать добрым; исследовали, в чем состоит доброе дело и добрый поступок; развивали чувство симпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). На уроках особое внимание уделялось тому, что для дружбы важны не физические ограничения, а душевные качества; что любой человек может быть полезен и интересен для других; что добрые поступки не зависят от того, здоров ли человек, который их совершает.  Дети узнали о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются очень высоких результатов.Уроки доброты имеют огромное значение в формировании понимания и уважения людей, которые по разным жизненным обстоятельствам отличаются от большинства.

    Школа c января 2015 г. является стажировочной площадкой Красноярского края по направлению «Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». С марта 2019 г. признана региональной инновационной площадкой по развитию инклюзивного образования в Красноярском крае.

    В школе созданы условия для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с нозологиями по следующим направлениям: дети с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА), дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), дети с расстройствами аутистического спектра (РАС), дети с легкой степенью умственной отсталости (Вариант 1), дети с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (Вариант 2).

    10 декабря на базе 7 школы прошёл отчетный концерт «Поверь в мечту», посвященный Международному дню инвалидов. Своими концертными номерами порадовали нас учащиеся школы. Люди с ограниченными возможностями по здоровью – не инвалиды. Они ограничены физически, но не душевно. Эта категория людей и есть самая сильная и мужественная, которая показывает всем как надо любить жизнь, бороться, творить и создавать. Творческие способности этих детей безграничны!

    9 декабря учащиеся 5 «Г», 6 «А», 4 «А» классов приняли участие в практико-ориентированном занятии «Я мечтаю стать садовником». Дети разрабатывали проект создания школьной клумбы. Учащиеся были активно вовлечены в процесс. Такая форма работы развивает воображение, мелкую моторику, творческие способности, коммуникацию.

    8 декабря для учащихся школы был организован просмотр мультфильма «Зверополис». Почему именно «Зверополис»? Тема мероприятий, приуроченных к Декаде инвалидов «Мечта». Именно в данном мультфильме очень четко показан сюжет о вере крольчихи в себя, свою мечту! Зверополис — идеальный город, где все друзья и каждый может стать кем захочет.

    7 декабря учениками нашей школы была организована акция «Почта пожеланий. Твоя мечта обязательно сбудется». В акции приняли участие учащиеся 1-4  классов. Дети с удовольствием читали пожелания. Было здорово видеть детскую улыбку!

    Я работаю в кафе

     

    21 октября на базе МАОУ «СОШ №7» г. Назарово состоялось мероприятие для детей с ОВЗ «Я работаю в кафе» по аналогии с известной передачей «Адская кухня». Участниками занятия были обучающиеся 4-х 9-х классов. Целевой направленностью нашего мероприятия являлось просвещение детей в области профессионального образования. Ученикам нужно было приготовить три блюда: салат, гамбургер, фруктовую нарезку. Нам было важно, чтобы дети освоили основные функции и профессиональные компетенции профессий помощник повара, официант. В роли главного шеф-повара была ученица 9 класса, а экспертами выступили мальчики 5 «Г» и 6 «А» класса. Стоит отметить, что возможность принимать важные решения, быть экспертами, являться частью команды – очень ценно для детей. В конце мероприятия был выбран победитель «Адской кухни». Им стала ученица 4 «А» класса. После торжественного поздравления победительницы дети с огромным удовольствием приступили к чаепитию.

    Литвинова Анастасия Геннадьевна, учитель-дефектолог

     

    Наши достижения

          


    Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию деятельности

    по обучению детей с особыми образовательными потребностями:

    I. Международные

    II. Федеральные

    III. Региональные

    IV. Муниципальные

    V. Школьные

    "Учреждения профессионального образования, осуществляющие набор учащихся с ОВЗ"

    План работы школьной ППк