Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Воскресенье
22.12.2024
11:09
Поиск

























Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 185
Друзья сайта
  • Управление образования
  • Школа №1
  • Школа №2
  • Школа №3
  • Школа №4
  • Школа №8
  • Школа №9
  • Школа №11
  • Школа №14
  • Школа №17
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №7" города Назарово Красноярского края

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    Школа с 2016 года реализует модель инклюзивного обучения. Специальные условия обучения для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ включают архитектурную  и образовательную (пространственно-временную и развивающую) среду.

    Здание школы доступно для людей всех категорий инвалидности, благодаря ряду обязательных мероприятий в каждой из зон по его оборудованию или дооборудованию,  проведенному в соответствии с требованиями паспорта доступности:

    1. Наличие знаков доступности, размещенных при входе на территорию и в здание учреждения, а также на тех помещениях, на которых важно указать специальные возможности (санузел, конференц-зал с оборудованием для слабослышащих и т.д.). Дизайн знаков изготовлен в соответствии с ГОСТ Р 52131-2003
    2. Посетители с инвалидностью, а также другие маломобильные группы граждан проинформированы о наличии препятствий на пути их следования по территории и внутри здания. Предупреждающие знаки выполнены в виде табличек или наклеек, и располагаются на визуально доступных поверхностях до препятствия со всех сторон возможного движения посетителей.
    3. Учреждение оборудовано специальным парковочным местом для людей на инвалидных колясках, выполненным в соответствии с ГОСТ. Место парковки оборудовано специальным знаком «парковка для инвалидов», ширина парковочного места – не менее 1,5 метров.
    4. Слабовидящие и незрячие люди имеют возможность ориентироваться в пространстве (на территории, внутри здания). Для этих целей используют специальные объемные тактильные плитки и покрытия, обозначающие пути движения, повороты и препятствия (ступени, лестницы, двери).
    5. На прилегающей территории, во входной группе и внутри здания установлено противоскользящее покрытие на поверхности пола и ступенях, предохраняющее посетителей от любых случаев падения / скольжения .
    6. Контрастная маркировка позволяет слабовидящим людям получать информацию о наличии препятствия (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, тактильная плитка).
    7. Иные мероприятия: по пути следования расширены дверные проемы, переоборудована раздевалка, приобретена спецтехника и бескаркасная мебель, установлена кнопка вызова помощника, переоборудована туалетная комната, организованы места отдыха в коридорах на всех этажах, убраны пороги, проложены поручни, обеспечен беспрепятственный путь на школьный стадион, осуществлен ремонт входной группы центрального входа, обустроен пандус, поручни.
    8. Помещения (учебные кабинеты и кабинеты специалистов) оборудованы специальной мебелью: стол с микролифтом, стул ортопедический, ходунки, ортопедические тренажеры, парта для детей-колясочников и детей с ДЦП, парты с регулируемой по углу наклона столешницей и боковой приставкой и др.

    Доступность обеспечивается и тем, что все помещения (учебные кабинеты, кабинеты специалистов, сенсорная комната, санузел, тренажерный зал для занятий специальной медицинской группы) находятся в одном блоке на 2 этаже. Школа имеет свой автобус, который осуществляет подвоз детей с НОДА в школу и в ДЮСШ (реализация программы по адаптивной физической культуре).

     

    Образовательная (пространственно-временная и развивающая) среда в соответствии с Примерным перечнем оборудования, приспособления и пособий, рекомендованных для оснащения пилотных площадок (Письмо Минобрнауки России от 10.06.2014):

    1. Создана специальная предметно-пространственная среда в кабинетах специалистов и иных кабинетах, где обучаются дети с ОВЗ (учебно-наглядное оборудование, дидактика, развивающее оборудование, интерактивные панели) для качественной реализации образовательных программ, программ ВУД, коррекционно-развивающих занятий с психологом, логопедом, дефектологом.

    2. Приобретены тренажеры  (два велотренажера, беговая дорожка, скамья для пресса, мячи, обручи и иное) для занятий специальной медицинской группы.

    3. Оборудованы кабинеты технологии (домоводства для девочек и мастерские для мальчиков), приобретено оснащение для реализации предмета СБО и программ "Швейное дело" и "Столярное дело".

    Образовательная среда, созданная в школе, соответствует потребностям не только тех  нозологических групп, дети которых обучаются на данный момент, но соответствует потребностям тех групп обучающихся с ОВЗ, которые будут обучаться в ближайшее время: приобретены средства обучения  для слабовидящих обучающихся (нарушение зрения): монокуляр, настольная лампа с лупой, портативный видеоувеличитель (Optelec Compact + World), т.к., в 2021 году в первый класс придет ребенок-инвалид по зрению (имеем банк данных детей, проживающих на микроучастке школы).

     

    Дорожная карта

    Паспорт доступности

    Приказ об утверждении паспорта безопасности

    Карта доступности МАОУ СОШ №7

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    О специальных условиях питания

    О специальных условиях охраны здоровья

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Подробнее...